alff31 (alff31) wrote in 102,
alff31
alff31
102

Трамвай Уфы. Скорость.

Неоднократно слышал от нашего мэра Уфы Ялалова про то что нужно делать город удобный для жизни, развивать велодорожки, общественный транспорт и трамваи, как это делается в Европе. Я думаю все слышали про проект скоростного трамвая по блюхера, но не реализованый, благодаря общественному негодованию. Раз МУЭТ занимается тем что перекрашивает вагоны под ковер и занимается разным креативом, таким как читающий троллейбус, может они все свои проблемы уже решили, трамваи работают хорошо, быстро и стабильно. Стало интересно.

Я живу в сипайлово, поэтому на трамваях не езжу, решил съездить и посмотреть как обстоят дела. По-моему наиболее перспективна сеть в южной части, постольку проходит в жилой застройке, рядом с центром и имеет хороший потенциал для развития.

Первый маршрут был 16, Зеленая роща - Телецентр. В итоге от Зеленой рощи до Пушкина я ехал 42 минуты. 42 минуты в гремящем еле плетущимся гробу. Ужасный результат. Длина маршута 8,9 километров, так что средняя скорость получается 12,7 км/ч. Я на велосипеде езжу быстрее. Кроме того почти нигде нет платформ, посадка-высадка происходит прямо на дорогу, там где ездят машины. Страшно за пассажиров. Вот карта. Разными цветами отмечены отрезки в 5 минут.



Второй маршрут, на котором я катался был 5, Пушкина-Госцирк. Наверно это наилучший маршрут в южной части, поскольку на нем ездят несколько новых трамваев, да и пути по ул Зорге вроде как ремонтировали. Несмотря на мои ожидания, по 5 маршруту трамваи плетутся так же медленно. От Пушкина до Цирка я ехал 43 минуты со средней скоростью 13,1 км/ч (длина пути 9,4км).

Ну в общем все плохо. Трамвай ехал настолько медленно, мне хотелось застрелится, вообще не удивительно что на нем ездит 5-10 человек. Живя на зорге, быстрее дойти пешком до проспекта и сесть на автобус. Для сравнения тем же вечером, сел на 290 нефаз от госцирка до Хрусталя, который ехал 14 минут (сред скорость 25км/ч), если бы я выбрал трамвай, я бы ехал 31 минуту, что более чем в два раза дольше.



Вообще конечно, удивительно что трамваи ездят так медленно. Скорость движения - это параметр одновермеменно выгодный, как пассажиру, так и перевозчику. Например, если поднять скорость с текущих 12км/ч до 25 км/ч, то с сохранением тех же интервалов движения, на маршрут требуется в два раза меньше трамваев, и нужно в два раза меньше водителей/кондукторов. Ну и пассажирам плюс в скорости.

Раньше я почему-то думал что проблема трамвая в ненадежности, однако нет. Причем я очень подозреваю что едет он так не только из-за убитых путей, но и неоптимизированного расписания. По расписанию он должен ехать 45 минут, вот он так и едет, несмотря на отремонтированные пути на Зорге. И вагоновожатым нет смысла никуда торопится, так как если она приедет на 10 минут быстрее, собъется график, премии еще лишат.
А при текущей ситуации, так МУЭТ никуда и не придет. Власти закроют из-за убыточности, а горожане, не видевшие каким может быть трамвай в нормальных города, радостно поддержат. Жаль что транспорт с наилучшим потенциальным комфортом для пассажиров медленно умирает.

Интересно, что думает на этот счет fazlukin?

ps Замеры производились 21 июня, с 9 до 10:30 утра.
Tags: трамвай
Subscribe
promo 102 april 27, 2012 18:34 797
Buy for 70 tokens
Нынешний интернет - совсем не тот, что раньше. Теперь уже мало осталось анонимных островков. Давайте знакомиться, срывать маски и отбрасывать псевдонимы. Ну, кто хочет, разумеется. Предлагаю такой формат: Имя, возраст, география, род занятий + по желанию что-нибудь о себе и фото.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments