?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из-за всей этой шумихи c тупой и визгливой историей c Трупом Каннибала в Парке Гафури я наконец-то решил выяснить для себя что-то про музыку «death-metal», за которую меня агитировали в старших классах одноклассники и однокурсники. Я тогда кивал ага-ага, круто, но сам отказывался запоминать и слушать добровольно эти звуки. Ну не моё это.

Несмотря на интересные ритмические сбивки, жесткие жырные риффы, которых мне сильно не хватало в советском "роке", быстрые пальцы гитаристов, мне малость не хватало мелодии.

Ну вот как есть она у Металлики, которая сейчас просто группа номер один в мире, 35 лет играя в общем-то тоже нишевой трэш-метал. (U2 - тоже номер один, если что).

В общем, для легкости восприятия, тяжелую музыку можно начинать воспринимать с баллад, которые есть у всех, т.к. прием выжимания слезы коленом и мрачная романтика нужна для того, чтобы не распугать подруг фертильных по определению металлюг.

Как правило дет-металлисты играют, настроив гитары пониже, чем обычно инструмент настраивается. Ну, басистее, чтоли. Отпускают струны на полутон-тон. А вот баллад у смерть-металлистов почти нет.

Вместо обычного вокала у них как правило гроулинг. Ну рык такой. Если посмотрите афиши дет-металлистов, то и написаны они тоже как будто бы рыком. Шрифты такие, что фик разберешь логотип.

Тексты, как правило, напоминают пересказ фильмов ужаса 80-х годов, когда кто-то пилит, а мне смешно из-за кусков говядины, которая вылетают, разбрызгивая кетчуп, из-под болгарки. Имитацию всегда видно. Тем более, что никто и особо не заморачивался в то, докомпьютерное время. Правильный ужас достигается тревожным ожиданием и неожиданностью.

Недавно мне было страшно по-настоящему - когда увидел в ютьюбе тихий взгляд полноватой женщины, переломанной взрывной волной, возле администрации Луганска после попадания неуправляемой ракеты со штурмовика. А эти ужасы из VHS-видака- разве это ужасы?

Откуда вот эта нездоровая страсть к кошмарам у аудитории групп, типа Cannibal Corpse?

Попробую объяснить, как бывший подросток. Когда тебе стукнуло 12-14, ты начинаешь понимать, что мир вокруг тебя далеко не так дружелюбен, как было возле маминой юбки. Что смертен ты, твои родители, друзья, бабушка. Собака может попасть под машину. И это - пугает по-настоящему. К гормональным бурям и половому голоду примешивается реальный экзистенциальный ужас перед жизнью, неизвестностью.

Тут появляются дет-металлисты, фильмы ужасов, готика и прочее. То есть то, что позволяет тебе, маленькому, напуганному жизнью, преодолеть одним прыжком свой страх и перед смертью, и перед жизнью. Бравировать своей смелостью, принятием всей этой мрачной символики. Кто-то одевается в черное, кто-то цепляет черепа и кости и ходит в дембельской красе. У меня уже дети 5-6 лет интересуются черепами, зомби, приведениями и прочим.

Воспринимать это всерьёз — ну надо самому стать немного ребенком. Или комсомольским организатором.

Есть еще один аспект. Европейская и американская карнавальная культура. У них эти обычаи есть - хелоуин и прочее. У нас - практически не сохранились. Раз в году потешаться над своими страхами, наряжаться в чертей и прочих гадов. Ну разве что на День Нептуна, который уже, как мне кажется, давно не проводится.

У каждого из нас, как бы мы это не скрывали, есть «тёмная сторона». То, что мы отрицаем, пытаясь показаться себе и другим хорошими, правильными и почти что святыми. Это такой низ, животное, инстинкты, то, что связывает нас с природой, первобытностью. Встреча с ним почти всегда для нас постыдна и отвратительна. Не соответствует нашему представлению о себе. На любой почти свадьбе кто-то самый скромный в жизни нажирается и ведет себя омерзительно. Блюет. Задирает малознакомых людей. Бьет кого-то в морду или получает. Ну есть она.

Если ее сильно отрицать, свою темную половину, то она от тоски будет шкодить и проситься наружу. Создавать напряжение.

Будешь срываться в приступе агрессии. Хамить незнакомому. Искать повод на кого-то разозлиться легально. Навредить себе. Выкрутить лампочку или пописять в лифте, пока никто не видит. Пометить территорию лесопарка мусором. Избить кого-то. Ну мало ли?

Вот я почему-то уверен, что среди дет-металлистов нет или меньше, чем обычно маньяков и раздражительных людей. У них есть легальный способ выпустить напряжение – потрясти волосами, поиграть на воздушной гитаре, повоображать себя мрачным воином апокалиптической пустыни или Конаном, разящим разных нечистых тварей. Порычать гроулингом после офисного дня. Ну, мало ли.

Поучения на тему: «давайте все будем милыми и ходить в отглаженных брюках» уже не работают.

У меня, например, сложились представления об исчадиях ада и слугах нечистого. Они – не в виде монстров подсознания. Они могут быть милыми, красиво одетыми, говорить правильные красивые слова. Только взгляд у них какой-то скользкий. И после них чувствуешь себя не в своей тарелке, будто кровь у тебя выпили процентов на 25. Никто не сверкает горящими глазами. Никто не сдирает кожу. Никто не изрыгает огонь. Так, присосались и отпали. Ходят в галстуках. Кожа не слезает пока. Часто бритые наголо.

Я не хочу ничего сказать тем неназываемым, кто способствовал отмене концерта этой маскарадной группе пожилых многодетных техничных гитаристов, проверенных временем и представлявших интерес для очень небольшой группы людей.

Не хочется говорить банальностей, что нельзя считать себя пастырями, а взрослых людей – детьми. Что глупо воспринимать буквально образы артистов. Что запрещено запрещать. Что они пугают, а нам не страшно. Что позорно быть цензором и душителем свободы. Что даже прокуратура не нашла ничего стрёмного в этих текстах. Что не верю, что какие-то подразделения действующих церквей могут в многоконфессиональной стране диктовать людям других конфессий, что им слушать и какое кино смотреть. Что георгиевские ленты с некоторых пор смотрятся уместней на блок-постах в народных республиках, а не на культурных мероприятиях в глубокой российской провинции. Мне с вами разговаривать не очень интересно.

Целились в одних, попали в других. В меня. В моих сверстников. Просто как-то паскудно стало на душе от этой новости, которая ославила Уфу как тупой город во всех федеральных СМИ за длинные пустые выходные.
Конечно, не настолько паскудно, чтобы начать слушать death-metal ).

А что на очереди? Кого ещё вам захочется унизить, выпороть, воспитать, прогнать? Неправильно танцующих и слабо одетых девиц? Детей в тыквенных шлемах с горящими глазами?
promo 102 april 27, 2012 18:34 797
Buy for 70 tokens
Нынешний интернет - совсем не тот, что раньше. Теперь уже мало осталось анонимных островков. Давайте знакомиться, срывать маски и отбрасывать псевдонимы. Ну, кто хочет, разумеется. Предлагаю такой формат: Имя, возраст, география, род занятий + по желанию что-нибудь о себе и фото.

Comments

( 443 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
shamil
7 окт, 2014 15:18 (UTC)
извините за многабукв
taftimanovo
7 окт, 2014 15:23 (UTC)
Да, у вас с сайфуллиным есть стиль
shamil
7 окт, 2014 15:28 (UTC)
мне лестно сравнение с лучшим блогером Башкортостана!
(без темы) - palsanovich - 7 окт, 2014 20:09 (UTC) - Развернуть
arther_d
7 окт, 2014 15:33 (UTC)
Юзерпик надо сменить, канеш. Не вяжется с текстом.
shamil
7 окт, 2014 15:35 (UTC)
да, господин модератор, ща!
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
arther_d
7 окт, 2014 15:36 (UTC)
Я тоже не понимаю такую музыку. и тексты, на самом деле, содержат таки призывы к педофилии и все такое. Думаю, если хотели запретить, то надо было запретить заранее. мне вот лично не понравилась бы группа любого жанра, если бы со сцены транслировала прямым языком, что надо убить всех татар (бурят, андроидов, детей, кошек), потом и трахнуть, а потом сожрать или накормить своих детей, которых потом тоже убить, трахнуть и сожрать
shamil
7 окт, 2014 15:43 (UTC)
в гроулинге ничего не слышно.

эти все "неправильные" слова отзываются в душах тех, кто давит в себе нечто такое же.

просто не бывает неправильных мыслей
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shamil - 7 окт, 2014 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2014 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andsey - 7 окт, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2014 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andsey - 7 окт, 2014 17:35 (UTC) - Развернуть
ufa_tatarin
7 окт, 2014 15:36 (UTC)
Тупари все эти мракобесы-церковники.
Я даже теперь решил послушать эту группу, пойду поищу в контакте их песенки.
shamil
7 окт, 2014 15:49 (UTC)
да пусть свои флешмобы устраивают - они тоже имеют право самовыражаться.
просто запрещать нельзя
(без темы) - natalvital - 7 окт, 2014 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - betty_scarlet - 7 окт, 2014 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shamil - 7 окт, 2014 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardinalgray - 7 окт, 2014 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - palsanovich - 7 окт, 2014 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stonerized - 7 окт, 2014 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalvital - 7 окт, 2014 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stonerized - 7 окт, 2014 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asc_ii - 19 окт, 2014 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shamil - 8 окт, 2014 02:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rais - 8 окт, 2014 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shamil - 7 окт, 2014 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardinalgray - 7 окт, 2014 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ildar_peshehod - 7 окт, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belore4aynik - 8 окт, 2014 03:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dark_barker - 8 окт, 2014 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shamil - 8 окт, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalvital - 8 окт, 2014 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bulgalo - 8 окт, 2014 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornuft - 5 ноя, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalvital - 5 ноя, 2014 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornuft - 5 ноя, 2014 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalvital - 6 ноя, 2014 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornuft - 6 ноя, 2014 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ildar_peshehod - 7 окт, 2014 19:05 (UTC) - Развернуть
vkiginka
7 окт, 2014 16:00 (UTC)
я на этот концерт собиралась пойти с бывшим мужем. кто знает, что из этого вышло бы)) вот так активисты из рпц помешали воссоединению семьи)))))
arther_d
7 окт, 2014 16:23 (UTC)
Бгг)) Где-то я уже это читал, не?
(без темы) - ildar_peshehod - 7 окт, 2014 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkiginka - 8 окт, 2014 02:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
shamil
7 окт, 2014 18:05 (UTC)

сам еле выгреб, спасибо, что дочитали

lina_seregina
7 окт, 2014 16:15 (UTC)
Не только православные запрещали.
" Ранее концерты Cannibal Corpse запрещали в Новой Зеландии, Австралии, Корее и частично в Германии." http://itar-tass.com/kultura/1487897
alfiatedy
7 окт, 2014 16:19 (UTC)
Запрещали - не срывали.
Дикое невежество и неуважение к людям. Пещерное. Зоологическое.
И я о том. - alfiatedy - 8 окт, 2014 03:09 (UTC) - Развернуть
alfiatedy
7 окт, 2014 16:17 (UTC)
13 человек из Набережных Челнов (не просто так они количество подбирали), люди из других городов РБ приехали.
Сочувствую этим людям.
livejournal
7 окт, 2014 16:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mrbasileus_ru
7 окт, 2014 16:39 (UTC)
Есть у меня знакомый дэтер. Парень он нормальный (для металлиста, по крайней мере), хотя и с диаметрально противоположными взглядами и, во многом, вкусами. Думаю, среди активистов со скрепами процент неадекватов повыше будет.
ildar_peshehod
7 окт, 2014 19:45 (UTC)
Плюсадин. Музыкальные предпочтения - это вкус. Активизм(хоть музыкальный, хоть религиозный) - это фанатизм. Дурачками были бы те, кто решил бы активистам отомстить срывом молебна
(Анонимно)
7 окт, 2014 16:54 (UTC)
Блин, умеешь же ты излагать. "Паскудно стало на душе от этой новости, которая ославила Уфу как тупой город" - это именно то, что я почувствовал.
sgladkih
7 окт, 2014 16:57 (UTC)
сорри, написал коммент, не залогинившись.
в общем, хорошо написал, в самую суть.
glava_semyi
7 окт, 2014 19:27 (UTC)
когда ж ты разлогиниваться успеваешь? )))
(без темы) - sgladkih - 7 окт, 2014 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lina_seregina - 8 окт, 2014 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asc_ii - 19 окт, 2014 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lina_seregina - 21 окт, 2014 02:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asc_ii - 21 окт, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lina_seregina - 21 окт, 2014 10:28 (UTC) - Развернуть
rais
7 окт, 2014 17:54 (UTC)
Словно средневековье близится(
a_yurtaev
7 окт, 2014 18:24 (UTC)
ну всё правильно по сути, но Уфа-то не стала тупым городом в федеральных сми. в этом году сорвали концерты Мэнсона в Новосибирске и в Москве (и я вот стоял там в толпе и офигевал от происходящего), Behemoth сорвали сразу в нескольких городах. так что я бы тут переживал не за облик Уфы, а за то, что у кого-то где-то один раз получилось, и такие же фанатики в других городах почувствовали, что они тоже могут, и дальше это может катиться по нарастающей всё сильнее и сильнее.
ildar_peshehod
7 окт, 2014 19:47 (UTC)
Понятия не имею, кто такой Бегемот, но у нас теперь и концерты "родного" Макаревича срывают. Вот в чём болезнь общества
(без темы) - rasiveh - 8 окт, 2014 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ildar_peshehod - 8 окт, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 443 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Решение проблем ЖКХ в Уфе

Яндекс-поиск в 102.жж.рф
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow