?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередная волна "срача" Журналисты vs Блогеры второй день идет на страничках в Уфимском фейсбук.
Началось с поста Оксаны Мамонтовой здесь, а сегодня Альфред Аглединов, редактор Российской газеты высказался у себя в фейсбук.
1233333_625576737487084_36472314_n

Текст и орфография автора -сохранена.

Блогеров не читаю, доморощенных, как в РБ, - неинтересно, скушно, иногда - забавно. Темы мелкие, говеные в основном, за исключением путешествий. Смотреть на голого мужика в бане - противно, он же не женщина.... Но судьбу его понимаю.... Писать они часто не умеют.



Фактуру излагать тоже не умеют, цифры, аналитика их вообще не заботит. Как правило, ни у кого из них нет профильного образования, чтобы хотя бы профессионально освещать хоть какую-то тему, за редким исключением. Удивительно, но то, что они выдают на-гора, мы прошли уже 20 лет назад и отписали по их меркам на высшем уровне. Боже, "один день в семье участкового", для меня, криминального репортера, это даже не тема была, а жалкое прохондже, хотя работали над ней очень честно - с утра и до ночи. Жанр у блогера по определению один - репортаж с вопросами: а че у вас тут такое, а здесь че, а енто откуда растет? Никогда не готовы к серьезному разговору, да и не готовятся никогда. Фотик взял, айподик забросил в сумку - все, ..ля, красавец, в путь готов. Этики нет, кто первый, тот и сожрал факт. Не важно, пострадает человек или нет от подобной публичности. Блогерство напоминает мне журнал "Мурзилка" или то, что мы в газете называем подписи к фотографиям. Блогерство, в котором масса доморощенных писак, разрушает и девальвирует журналистику. Она волей и не волей скатывается на такие же мелкие позиции - презентации, криминал, желтизна часто становятся доминатными, потому что пипл хавает и хавает. Наверное, есть блогеры, на которых просто надо подписаться и читать этих людей - профессиональных публицистов, писателей, тех, кто не озабочен жалкими ссылками на себя. Если ты настоящая звезда-блогер (писатель, журналист), то тебя увидят, услышат и прочитают, посмотрят без особо личной "пиар - поддержки", кучи ссылок. Я иногда знаю, для чего блогер поехал в путешествие, понимаю ее целевое назначение, а читаю в результате бытовое описание с картинками... Возникают сразу вопросы. Есть сильные стороны блогерства - эмоциональность, открытость, если хотите - искренность. Но надо уметь владеть эмоциями, не выпячивать свое альтер эго, а через себя показывать то, о чем ты пишешь. В общем-то, так нас учили большие профессионалы, которых уже давно нет, скромные труженники пера, каким был Виктор Васильевич Скворцов. Классик репортажа Гиляровский писал не только прекрасно, но и намекал в репортаже, чтобы так работать, как он, надо быть в прекрасной физической форме... Тогда многое добывалось только ножками и смекалкой. Описывая страшный ураган, он в конце большого репортажа скромно написал несколько слов, что в эпицентре природного катаклизма случилось побывать и мне.... Нынешние блогеры скромностью не отличаются. Все делается нахрапом, весело, забавно с кучей фотографий - мы едем туда, мы едем сюда (ну да О. Мамонтова прекрасно об этом написала(в десятку что называется). Мы часто на интересные репортажи ездили едва ли не инкогнито, берегли тайну. Старались бы первооткрывателями любого события, конкурировали друг с другом - носились как угорелые с тезкой Стасюконисом (падение транспортного самолета на аэродроме УМПО) - "кто кого, кто больше соберет быстрее фактуры, кто быстрее сдаст в номер. Я - в "ВУ", он - в "РБ", тогда "СБ".). Но это ведь не пивной угар описывать, это шикарная репортерская работа, грести по горло в снегу к упавшему самолету со стороны леска, потому что кругом - оцепление. Может быть, я такой злой и уже давно не занимаюсь писательством, а пописываю, рублюсь с топовыми блогерами на БСТ, хотя какие они "топовые" и какая это на х... рубка? Среди блогеров у меня хватает если не друзей, то хороших товарищей. Отношусь к ним с пониманием, каждый зарабатывает свой кусок хлеба, и это тоже честный заработок. Для умных людей любой опыт - это Опыт. Блестящие репортеры "Российской газеты" давно ведут свои блоги. Осваивают блогерство и могут судить о нем изнутри, в отличие от меня, на сегодня - организатора информационного пространства в рамках большого холдинга. Им это, безусловно, интересно, в блогах они раскованы, хотя все равно придерживаются определенной концепции. Думаю, что противопоставление журналистов и блогеров - естественный процесс. Журналисты считают: вы ваще кто такие, из какой помойной ямы, приблизительно так же им отвечают блогеры. Но за шелухой неприятия всегда можно найти какую - то искомую величину. Но для этого надо очень серьезно практически работать над собой, над подачей материала, над стилем, над оперативностью, чтобы выйти на положительный результат. Надо попробовать в этой жизни все... Может, и я когда-нибудь попробую.

Как вы считате друзья,  насколько Альфред прав?



promo burkin_vit 20:15, Неділя 32
Buy for 80 tokens
Российская судебно-следственная система - есть огромная индустрия по штамповке обвинительных приговоров и рисованию красивых показателей борьбы с преступностью. А нет ничего хуже если эффективность какой-либо деятельности, тем более государственной, оценивается на основании стат. данных. Давно…

Comments

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
vovney
28 июл, 2014 09:15 (UTC)
Многие журналисты отлично описаны в этой картинке.

__latte
tumbler73
28 июл, 2014 09:18 (UTC)
Древнее зло пробудилось
:[|||||||||||||||||||]:
(без темы) - vovney - 28 июл, 2014 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rais - 28 июл, 2014 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - max_andriyahov - 28 июл, 2014 12:00 (UTC) - Развернуть
velkoldin
28 июл, 2014 09:20 (UTC)
каждый человек прав по своему. но тот факт, что написано много, с эмоциями, говорит о том, что блогеры РБ не дают покоя Альфреду. Что это? Ревность? Или настолько выбесили вы главреда - неизвестно.

А я отмечу одно предложение тут: "Фактуру излагать тоже не умеют, цифры, аналитика их вообще не заботит. Как правило, ни у кого из них нет профильного образования, чтобы хотя бы профессионально освещать хоть какую-то тему, за редким исключением".

Цифры и аналитика - наверное этому учат 5 лет на факультетах журналистики. Как не прийдешь на пресс конференцию - плевать журналистам на то, зачем ты это делаешь, важно: А сколько составили инвестиции? а кто оплачивал? Бюджет города? Карман налогоплательщика!?

И, касаемо,профильного образования. Наблюдаю более 8 лет журналистов, пишущих про телеком - мамадорогая! Лучше бы на пресс конференциях они молчали.

Одно да по одному. Красивых историй в блогах, так как провожу тут времени больше, нежели чем Альфред вижу в разы больше, нежели в большинстве изданий, в которых даже если и появляются интересные, молодые журналисты, мечтающие писать что-то новое, интересное, необычное для читателя - обламываются о чугунные врата вот таких вот главредов, не дающих проникнуть на страницы своего издания молодому, со свежим взглядом на мир батыру на коне.

Резюмируя отмечу. В этой битве никогда не будет победителя. По крайней мере в ближайшие 30 лет
rais
28 июл, 2014 09:26 (UTC)
я не узнал тебя с новым аватаром)
Ну ты прав, что нет победителя, кстати. Даже в нашем квесте Блогеры VS Журналисты, в позапрошлом году, которую мы делали с evakutsueva, счет в итоге оказался равным, что очень символично.

Edited at 2014-07-28 09:31 (UTC)
(без темы) - dryvit - 28 июл, 2014 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabzon - 28 июл, 2014 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velkoldin - 28 июл, 2014 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werwolfson - 28 июл, 2014 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zniffy - 29 июл, 2014 09:01 (UTC) - Развернуть
livejournal
28 июл, 2014 09:22 (UTC)
Дико выбесило, или почему блоггер лучше журналиста
Пользователь vovney сослался на вашу запись в своей записи «Дико выбесило, или почему блоггер лучше журналиста» в контексте: [...] http://102.livejournal.com/1345312.html [...]
vixxent
28 июл, 2014 09:25 (UTC)
На мой взгляд г-ну Аглединову тоже похвастать особо нечем.
(Не блогер)
rusairo
28 июл, 2014 09:44 (UTC)
Блогггггеров РБ можно поздравить.
Центральная пресса в лице РГ обратила на них внимание.
rais
28 июл, 2014 09:50 (UTC)
Уфимская)
Но ты прав)
(без темы) - rusairo - 28 июл, 2014 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_burjjui - 28 июл, 2014 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusairo - 28 июл, 2014 10:45 (UTC) - Развернуть
mrbasileus_ru
28 июл, 2014 09:46 (UTC)
>скушно

Окай...
neparis
28 июл, 2014 09:52 (UTC)
Дааа без должного образования тут никуда. Зато все журналюги с образованием пишут прям закачаешься...
i_burjjui
28 июл, 2014 09:55 (UTC)
Нужно четко разделять где журналистика, а где блогерство.

Я не знаю этого журналиста, от части конечно он прав, блогеры пишут сказки и лезут туда куда не нужно, порой они специалисты во всем.
Но я думаю что он проходил в Университете такое понятие в СМИ как Web 2. Потому что появилось недавно. К программированию интернет страниц не имеет отношения. Web 2 в СМИ это именно блоги, фейсбуки все эти Ваши и твиттеры.

Если грамотно использовать, получается очень оперативно и даже интересно. "Один день из жизни участкового" глазами блогера одиночки куда более интереснее. Грамотные СМИ сотрудничают с блогерами и даже большие рейтинги поднимают.

Блоггинг и журналистика, имеют место быть в равной степени. Вопрос только в компетенции. Бывает и СМИ читаешь "волосы дыбом".





Edited at 2014-07-28 10:08 (UTC)
ironfelix2000
28 июл, 2014 09:57 (UTC)
Похоже на какой-то трололовброс. Блогер это одно, а журналист это другое. И смешивать в одну кучу их не надо.
evakutsueva
28 июл, 2014 10:16 (UTC)
о, Феликс, добрый день) я даже в фб сейчас написала по этому поводу, а куда ж отнести журналиста с профильным образованием, ведущим блог? или блогера, основная работа которого - аналитика, что по словам Аглетдинова вообще несовместимые вещи? Железный Вы наш, что скажите?
(без темы) - ironfelix2000 - 28 июл, 2014 10:40 (UTC) - Развернуть
evakutsueva
28 июл, 2014 10:00 (UTC)
Прочитала, ну, Альфред написал про себя, особенно про альтер-эго, вероятно, это его проблема, и он пытается вытеснить "себя" из своих публикаций, воплощая один из принципов журналистики "объективность", каждый студент журфака на первом курсе слышит об этих составляющий профессии сотни раз. Я как дипломированный журналист, имеющий диплом по специальности "журналистика" с отличием, и тему диплома "журналистское расследование" не говоря уже о том ,что 8 лет работала на тв, в журналах и газетах, полгода внештатником РГ с главредом Вячеславом Моисеевым, и уже четыре года как веду блог смотрю на все эти дискуссии с умилением, потому как каждый пишет о себе, а не о других, кто Оксана, что Альфред. все борются за внимание, и в этом нет ничего плохого, где внимание там и энергия
zooliatuganova
28 июл, 2014 10:12 (UTC)
Альфред прав
у меня впечатление от сообщества, будто попала в птичник. Воркуют, кудахчат, долдонят
palsanovich
28 июл, 2014 10:17 (UTC)
Re: Альфред прав
Да уж, с газетой в руках не подолдонишь. Сам с собой всегда найдешь компромисс
kabzon
28 июл, 2014 10:17 (UTC)
я там ответил... уже лень второй раз писать...
dzecko
28 июл, 2014 10:33 (UTC)
Кстати, очень рад, что Оксана подняла эту тему. Мне часто приходится возиться с начинающими журналистами. Вернее даже с теми, кто еще только хочет стать журналистом. И все они почему-то считают, что задача журналиста - это сообщить о том, что Волга впадает в Каспийское море. Пока их от этого отучишь и подтолкнешь к тому, что с текстом надо играть, столько времени пройдет, что редкая птица под названием начинающий журналист долетит. В лучшем случае такие начинающие просто забудут про журналистику как про дикий сон, а в худшем будут считать, что к ним придираются из зависти.
И я помню первые материалы Оксаны, и как с ними возился покойный ныне Альберт Газизов. И я рад, что Оксана долетела до другого берега журналистского Днепра.
nata_yakunina
28 июл, 2014 10:40 (UTC)
Есть в этом большая доля суровой правды.
После прокручивания ленты в фб, напичканой постами про юбилей (позвольте, Стерлитамакского пивзавода?) в глазах рябило от обилия до боли знакомых лиц в разных позах на фоне смешного автобуса с красными креслами в рюшечках. Кроме этого автобуса и лиц на его фоне, ничего про юбилей не запомнилось из всех этих многочисленных постов.

Edited at 2014-07-28 10:43 (UTC)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 86 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Решение проблем ЖКХ в Уфе

Яндекс-поиск в 102.жж.рф
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow