?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рулевые колеса

Вот новость: http://www.bashinform.ru/detalno/761951/

Бабушка учится вождению автомобиля и, вероятно, скоро получит права на его управление. Я очень рад за бабушку, честное слово. Она молодец, бодрячком и давит обеими ногами маразм так же, как будет давить педали железного коня.



Только я постараюсь обходить те участки нашей планеты, где эта бабушка будет передвигаться. Как-то мне, по правде, немного сыкотно. Да, она пройдет медкомиссию, сдаст теорию и практику, и станет полноправным участником дорожного движения.

Просто я не очень уверен в ее готовности реагировать на внештатные ситуации. И морально, и , что очень важно, физически. Сможет ли она в нужный момент так вдавить те же педали, что это предотвратит аварию, пусть и не по ее вине? Или резко крутануть руль? Вопрос…



Понятно, что выдав ей права, ГИБДД покажет нам человеческое лицо. Но ведь фактор риска для окружающих пусть чуть-чуть, но скользнет вверх с этой позитивной новостью. Поймите, я совсем не против старушки, и даже немного ее уже люблю. Но я люблю и других людей, которые на несколько секунд, оказавшись рядом с ее машиной, будут зависеть от того, насколько она хорошо себя чувствует и не думает ли прямо сейчас немного вздремнуть. Понятно, что всякие инфаркты и другие неприятности могут случиться с любым водителем, даже крепким молодцем, но данном случае все это видится намного правдоподобней. Старушку жалко, может ей далеко к внукам ездить или из сада картошку надо возить. Но лучше изыскать другие варианты. Внуки вон пусть сами приезжают и помогают с урожаем.


Интересно, может ли дать положительный результат такая штука: человек, подписывающий какие-либо разрешения или удостоверяющий компетенцию определённого рода, будет нести часть ответственности в случае причинения ущерба любого свойства тем человеком, которому он это разрешение выдал. Не в полной мере, а действительно часть.

Например – не справился с управлением, сознательно или несознательно, по незнанию, нарушил правила, приведшие к аварии и пострадавшим – часть вины несут инструктор, школа вождения и инспектор, подписавший экзаменационный лист. Допустил потерю контроля над транспортным средством вследствие неважнецкого здоровья или эмоционального срыва - товарищи врачи, пожалуйте к ответу. Можно – материально.

Авось неадекватов, физически и морально неготовых всех возрастов станет меньше на наших дорогах. Да и права покупаться будут намного реже. А может не будут и вовсе.

Справка: За январь-август 2015 года в республике произошло 2840 дорожно-траспортных происшествий. Погибло 391 человек.





promo 102 april 27, 2012 18:34 829
Buy for 70 tokens
Нынешний интернет - совсем не тот, что раньше. Теперь уже мало осталось анонимных островков. Давайте знакомиться, срывать маски и отбрасывать псевдонимы. Ну, кто хочет, разумеется. Предлагаю такой формат: Имя, возраст, география, род занятий + по желанию что-нибудь о себе и фото.

Comments

( 63 комментария — Оставить комментарий )
polovin_ka
7 окт, 2015 02:17 (UTC)
у меня маме 60 лет, уже почти 20 лет водит машину, и из–за того, что ей 60 стукнуло, водить не перестала. в 60 еще у многих полно сил. дед до 75 водил, ни одной аварии.
arther_d
7 окт, 2015 02:25 (UTC)
Поздравляю! Про ни одной аварии верится с трудом, конечно, но все равно молодцы) Однако вот этом конкретном случае бабушке 80 лет и она стажа не имеет. Только учится.
polovin_ka
7 окт, 2015 02:45 (UTC)
ну будет ездить по поселку да в стерлитамак, там трасса хорошая, и я с маленьким опытом с ней справляюсь.
arther_d
7 окт, 2015 03:51 (UTC)
А в посёлке детки на улице не играют? А трасса будет выделенная только для неё?
(без темы) - polovin_ka - 7 окт, 2015 05:32 (UTC) - Развернуть
livejournal
7 окт, 2015 04:27 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
safiullina
7 окт, 2015 04:30 (UTC)
я тоже в брукке училась, рекламу одобряю))
arther_d
7 окт, 2015 04:34 (UTC)
Какую еще рекламу?))
(без темы) - safiullina - 7 окт, 2015 04:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 05:32 (UTC) - Развернуть
fleetwoodmac66
7 окт, 2015 04:35 (UTC)
На дорогах совсем ещё нестарые люди такое творят!
Так что одна бабушка (и даже сотня бабушек) общей картины не изменит.
arther_d
7 окт, 2015 04:37 (UTC)
Общей картины не испортит, да. А вот частности может и не повезти.
(без темы) - fleetwoodmac66 - 7 окт, 2015 07:44 (UTC) - Развернуть
ldv
7 окт, 2015 04:37 (UTC)
автор набросил на вентилятор с утра - молодец (без шуток)

считаю, что надо расширить медкомиссию и ввести дополнительные испытания на реакцию и т.п. об это кстати речь уже шла, как я помню по новостям. и проводить такие испытания всем на каждой перевыдаче прав (раз в 10 лет), а людям старше 60 - раз в 5 лет (старше 70 - каждый год).

если я узнаю что рядом с моим домом будет ездить бабушка 80 лет - я буду крайне внимателен (или перееду).

ps но я хлопнул уже 50г коньяка, так что пока за бабушку искренне рад.
arther_d
7 окт, 2015 05:30 (UTC)
Расширение медкомиссии - полностью поддерживаю. Коньячок - тоже)
(без темы) - polovin_ka - 7 окт, 2015 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 06:30 (UTC) - Развернуть
Андрей Кириллов
7 окт, 2015 05:37 (UTC)
Думаю, по вине молодцев, резко крутящих руль и давящих педали, больше аварий происходит, чем от старичков, мирно тошнящих свои 40-60 км/ч
dark_barker
7 окт, 2015 06:09 (UTC)
> от старичков, мирно тошнящих свои 40-60 км/ч

...без очкоф ...по левой полосе ...на красный свет ...внезапно вывернув из двора
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 06:31 (UTC) - Развернуть
vladshar
7 окт, 2015 05:39 (UTC)
Эти бабки на дорогах просто бесят, ага :)
bitnik_b
7 окт, 2015 06:19 (UTC)
Отстаньте от бабули.
Есть медкомиссия для таких случаев.

Зы. Я же вот езжу и ничо, вы все терпите, гыгыгыгыгыгыгы. Шутю.
arther_d
7 окт, 2015 06:29 (UTC)
Медкомиссия уже давно превратилась в галочку
morosjashaja
7 окт, 2015 06:27 (UTC)
ага, зассал значит!
я считаю, что умереть можно и от злополучного кирпича...а жизнь игра).
arther_d
7 окт, 2015 06:29 (UTC)
У любой игры должны быть жесткие правила!)
(без темы) - morosjashaja - 7 окт, 2015 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morosjashaja - 7 окт, 2015 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morosjashaja - 7 окт, 2015 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morosjashaja - 7 окт, 2015 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morosjashaja - 7 окт, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morosjashaja - 8 окт, 2015 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 8 окт, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morosjashaja - 8 окт, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 8 окт, 2015 11:04 (UTC) - Развернуть
leisen_m
7 окт, 2015 06:55 (UTC)
По закону человек, конечно, может получить права в любом возрасте. Но на практике мне знакомая пожилая женщина рассказывала, что уже в 60 права не дадут. Либо типа экзамен не пройдешь, или медкомиссию. Может, конечно, кому-то и выдадут, но не массово.
Она в 59 отучилась. И по тому, как она водит, я с тобой полностью согласна.
arther_d
7 окт, 2015 06:58 (UTC)
Я ведь не запираю баблую дома, пусть шляется где хочет и, самое главное, с кем хочет! Но - в безопасном для окружающих режиме!)
(без темы) - leisen_m - 7 окт, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
ingeniaricus
7 окт, 2015 07:06 (UTC)
Медкомиссия сейчас фактически полная профанация.

"Заплатите в кассу столько-то рублей, идите заплатите в терминале на входе вот эту сумму".

Я знаю о чем говорю,так как буквально пару недель назад проходил, замена прав.Людей много,медкомиссия представляет собой просто конвейер,где время тратится только на заполнение бумажек.

Обмануть нарколога никакой проблемы не составит. Как,говорить не буду. Но видимо так они и делают,судя по количеству лиц в наркотическом опьянении за рулем.

Если нет законодательного ограничения по возрасту,то никаких препятствий для бабушек и дедушек не будет. Ну разве что если будут уже совсем заметные медицинские противопоказания,которые просто не получится пропустить.

Edited at 2015-10-07 07:06 (UTC)
pravograd
7 окт, 2015 07:46 (UTC)
Гуглмобиль ей в помощь!
arther_d
7 окт, 2015 08:25 (UTC)
Это што еще за штука?
(без темы) - pravograd - 7 окт, 2015 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pravograd - 7 окт, 2015 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
pivosokol
7 окт, 2015 08:23 (UTC)

Кстати. Имеет смысл "терять" права или нормально заменить со всеми втекающими через год?

arther_d
7 окт, 2015 08:25 (UTC)
Не понял вопроса, если честно)
(без темы) - pivosokol - 7 окт, 2015 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arther_d - 7 окт, 2015 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ingeniaricus - 7 окт, 2015 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladshar - 7 окт, 2015 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vixxent - 7 окт, 2015 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladshar - 7 окт, 2015 14:52 (UTC) - Развернуть
chudny_vinni
7 окт, 2015 19:15 (UTC)
Рассуждая похожим образома, я как-то дошёл до мысли, что, вообще, неплохо бы с планеты свалить. А лучше, чтобы все остальные свалили! Вот стало бы безопасно!
arther_d
7 окт, 2015 20:06 (UTC)
Когда я куплю Землю, я все здесь перестрою!
laisr
8 окт, 2015 05:23 (UTC)
Никто не отменял личную ответственность водителя за безопасную езду. Мне 70-й год. Чувствую определённый дискомфорт за рулём (при полном контроле ситуаций на дороге). Учу внучку - обучилась, сдала экзамены, практика за мной. Она будет за рулём, а я рядом. Такой вариант я считаю более безопасным, чем я за рулём, а она рядом. Во всяком деле надо знать предел, спросить больше с себя и не обвинять то ли инструкторов, то ли врачей...
arther_d
8 окт, 2015 05:29 (UTC)
Люди не очень любят спрашивать с себя)
(без темы) - laisr - 8 окт, 2015 05:31 (UTC) - Развернуть
( 63 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Решение проблем ЖКХ в Уфе

Яндекс-поиск в 102.жж.рф
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow